Москва
Третьяковская, Полянка
Большой Толмачевский пер., 5
+7 (499) 399-34-04
ra-alt-btl@yandex.ru
www.alt-btl.ru
(499) 399-34-04

История рекламы

Нам сегодня может казаться, что реклама относится к современным явлениям, но это мнение ошибочно. Понятие «реклама» образовано от латинского слова «reclamo» или французского «reclame», что в переводе с этих языков означает «выкрикивать». И такое название отнюдь не случайно.

Дело в том, что в древние времена, когда письменностью владел далеко не каждый житель, торговцы зазывали посетителей в свои лавки голосом. Они громко хвалили свой товар и перечисляли его качества. История рекламы теснейшим образом взаимосвязана с историей развития человечества и экономикой. Реклама возникла тогда, когда появился товарооборот и торговля, а они появились, как мы все знаем, очень давно.

Безусловно, реклама в древние времена была совсем не такой, как сегодня. История картинки рекламы берет свое начало с наскальных рисунков, когда люди обитали в пещерах. Ими они сообщали о ритуалах, процессах охоты, с их помощью изображали богов. Несмотря на то, что это все было так давно, такие сообщения все же можно расценивать как наружную рекламу.

Первая реклама существовала уже во времена античного мира и средневековья. Подтверждением тому является обнаруженный в Египте папирус, в котором сообщалось о продаже раба, глиняная финикийская платина, в которой содержалась информация о распродажах, развлечениях и услугах. Все эти предметы являются атрибутами древнейшей рекламы.

В это же время появляются, так называемые, глашатаи, которые являются прародителем современных «промоутеров». Стены зданий Древнего Рима люди использовали для нанесения объявлений. Там же сообщения гравировались на кости или меди, записывались на досках. С появлением первого печатного станка в 1450 году, который был изобретен Гуттенбергом, развитие рекламного дела приняло новый виток. Это событие позволило текстовой рекламе выйти в тираж. Первым рекламным объявлением считается опубликованное объявление о награде, которую обещали тому, кто сообщит о местонахождении 12 украденных лошадей.

Российская реклама начинает свой отсчет с 9 века, когда купцы предпринимали действия для того, чтобы привлечь покупателей в свои лавки. Своеобразным видом рекламы можно считать коробейников. В 18 веке по указу Петра 1 вышла в тираж газета «Ведомости», в которой спустя какое-то время начали появляться первые объявления рекламного характера.

Реклама частного характера в России начинает развиваться лишь после окончания гражданской войны. Во времена НЭПа наблюдается ее расцвет. Отечественная реклама советского времени развивалась в соответствии с государственной идеологией. Переход к рыночной экономике способствует координальным изменениям в рекламном деле.

История фотографии в рекламе начинается с 20 века, когда можно было использовать фотографии и делать фотомонтаж. Рекламные объявления стали завоевывать печатные издания, а с появлением телевидения и радио вышло на новый уровень развития. Современную жизнь трудно представить без рекламы, она стала неотъемлемой частью нашей жизни.